ВРЕМЯ РАБОТЫ : ПН-ПТ: 10:00-18:00  СБ-ВС: 10:00-14:00
Заказать звонок
„Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье.“  Зигмунд Фрейд

Меню
  • Главная
  • О Институте
  • Сведения об образовательной организации
  • Обучение
  • Новости
  • Контакты
  • Новости

    | 670 Время чтения:
    «Отправной точкой моих размышлений является анализ семиологического ансамбля оператуарного мышления.

    Мы уже говорили, что оно включает в себя пять основных элементов или признаков: оно является фактическим, актуальным, сенсорно-моторным, конформистским и навязанным.

    Я хочу обратить внимание на то, что синдромное мышление исключает участие субъекта, то, что обусловливает именно его оригинальность и индивидуальные особенности.

    Это де-субъективированное мышление. Однако в основе ощущения себя, представления себя, своей субъективности лежит набор представлений, корни которых кроются в телесной организации и органах. Таким образом, ощущения, исходящие от тела, и ранние аффективные переживания становятся основой для развития субъективности на психическом уровне.

    Как я уже упоминал выше, в «Наброске» содержится удивительно современная, если сравнивать её с некоторыми сегодняшними нейробиологическими концепциями, теория мышления, к которой Фрейд вернулся в более поздних своих работах – самой значимой из них является «Бессознательное» в Метапсихологии 1915 года.

    Сопроводив комментарием, я процитирую отрывок из «Наброска», в котором утверждается необходимость связи между телом и восприятием мира объектов в процессе мышления. Этот отрывок мы читаем в первой части «Наброска» в главе 18 «Мышление и реальность».

    В первую очередь Фрейд говорит о цели работы мысли: «цель – и итог – всех мыслительных процессов, таким образом, состоит в том, чтобы вызвать состояние идентичности, перевести количество инвестиций, исходящих извне, в нейрон, инвестированный из эго».

    Далее Фрейд разделяет работу мысли на две различные операции: когнитивное, или оценивающее мышление, и репродуктивное мышление.

    Он пишет: «Когнитивное, или оценивающее мышление ищет идентичности с телесными инвестициями, а репродуктивное мышление – с психическими инвестициями, принадлежащими субъекту (жизненный опыт, принадлежащий субъекту).

    Работа оценивающей мысли предшествует работе репродуктивной мысли, предлагая ей готовую почву для новой ассоциативной миграции».

    Сенсорные и аффективные переживания, исходящие от тела, благодаря тому, что они предваряют восприятия, исходящие из внешнего мира, лежат, таким образом, в основе работы мысли. Фрейд это подтверждает: «следует также отметить, что основой суждения, очевидно, является наличие телесного опыта, ощущений и образов движений, свойственных субъекту. Пока они отсутствуют, переменная часть перцептивного ансамбля остается непонятой, то есть её можно воспроизвести, но она не указывает направление для других способов мышления».

    Здесь Фрейд повторяет, более того, он даже настаивает на том, что телу принадлежит главенствующая роль в мыслительном процессе. Это то, что происходит в Оно в его первом психическом выражении: психический представитель влечения.

    Мы понимаем, каким образом его присутствие становится основополагающим для формирования ментальных репрезентаций, потому что он соединяется с репрезентацией объекта, возникающей в результате восприятия, образуя первоначальную смесь влечений, из которой возникает всё разнообразие ментальных репрезентаций.

    Но, прежде всего, мы понимаем, что его отсутствие обделяет чем-то очень важным объектные репрезентации, которые нацелены на поиск сообщений, поступающих от тела, для формирования ментальных репрезентаций.

    Таким образом, если эти телесные сообщения, источники влечений, отсутствуют, то работа мысли затрудняется; она как будто теряет ориентир. Фрейд говорит, что в таком случае объекты восприятия остаются непонятыми.

    Поэтому именно телесные потребности расчищают путь для мыслительного процесса и придают ему направление, смысл.

    В их отсутствие мышление сводится к бесконечной череде повторений бессмысленного перцептивного опыта.

    Не это ли мы называем оператуарным мышлением?»

    Присоединяйтесь!
    Вернуться

    Есть вопросы — спрашивайте!

    Наши педагоги помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

    Новости

    Новости 1 - 20 из 165
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец